Центр сертификации систем качества «Интерэкомс», Россия, Москва, тел: 495-970-7965, 495-970-8401 e-mail: qs@interecoms.ru, interecoms@yandex.ru

немецкая Система аккредитации DAkkS

Национальная система аккредитации

СДС Интерэкомс
РОСС RU.0001.04ЯЕ00

СДС АМККТ
РОСС RU.М180.04ТВ00


СДС экологического менеджмента Интерэкомс
РОСС RU.И057.04МЭ00


Национальная система сертификации антикоррупционной деятельности
РОСС RU.З1611.04ППН0

 

Наши клиенты:


На базе Центра сертификации систем качества «Интерэкомс» (ЦССК «Интерэкомс») –функционирует агентство по оценке качества образования «Интерэкомс».

ЦССК «Интерэкомс» включен в реестр Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве организации, осуществляющей профессионально-общественную аккредитационную экспертизу образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (профессионально-общественную аккредитацию).

Имеет опыт по оценке и сертификации системы менеджмента качества (СМК) образовательных организаций на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО, а также по оценке внутривузовских систем менеджмента качества.

 

Институциональный уровень оценки качества образования

- независимая экспертиза качества образования в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001, национальных и международных профессиональных стандартов объединений работодателей.

- сертификация соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001 в органе по сертификации, аккредитованном в российской Системе сертификации ГОСТ Р и германской системе аккредитации DAkkS.

 

Программный уровень оценки качества образования (профессионально-общественная аккредитация образовательных программ)

Оценка качества образования предполагает проведение аккредитационной экспертизы в целях профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (ПОА) - признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля (ч.3 ст.96 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При этом профессионально-общественная аккредитация (ПОА) не дублирует государственную аккредитацию, а дает возможность образовательному учреждению пройти процедуру внешней, независимой оценки качества реализации образовательных программ со стороны работодателей или их объединений, получить признание профессионального сообщества, своеобразный «знак качества». Главные требования к ПОА – компетентность, объективность и прозрачность. Организация, которая проводит профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивает открытость и доступность информации о порядке проведения соответствующей аккредитации (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации).

Порядок проведения ПОА, формы и методы оценки при проведении указанной аккредитации, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные профессиональные образовательные программы организации и ее выпускникам, устанавливается организацией, проводящей указанную аккредитацию.

Законодательство предусматривает добровольный характер проведения профессионально-общественной аккредитации. Вместе с тем, вступившее в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", установило, что удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, по которым проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации основных образовательных программ профессионального образования в 2020 году должен достичь 30 процентов в общем числе специальностей и направлений подготовки.

Результаты профессионально-общественной аккредитации могут:

  • учитываться при проведении государственной аккредитации (ч.8 ст.96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);
  • использоваться работодателями, их объединениями или уполномоченными ими организациями при формировании рейтингов аккредитованных ими образовательных программ и реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч.5 ст. 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);
  • приниматься во внимание в процедурах распределения контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований (Приказ Минобрнауки России от 15.07.2013 №560 (ред. от 23.12.2014) «Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям  и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»);
  • использоваться в процедурах межвузовского и международного сотрудничества, а также для усиления имиджа организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Преимущества для образовательных организаций

  • Возможность получить независимую и компетентную комплексную услугу, включающую один или несколько элементов по выбору образовательно организации:
    • профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ;
    • сертификацию систем менеджмента качества;
    • сертификацию интегрированных систем менеджмента;
    • сертификацию систем антикоррупционного менеджмента;
    • сертификацию систем экологического менеджмента;
    • сертификацию систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;
    • сертификацию систем менеджмента качества для услуг связи по ИСО 53733;
    • сертификацию систем управления охраной труда;
    • сертификация систем менеджмента качества для организаций, производящих медицинские изделия по ИСО 13485;
    • оценку соответствия различных аспектов, связанных с управлением, продукцией (услугами), персоналом, по оценке качества образования.
  • Повышение имиджа образовательной организации на рынке образовательных услуг.
  • Повышение конкурентоспособности образовательной организации на рынке образовательных услуг.
  • Повышение качества обучения и уровня подготовки выпускников.
  • Удостоверение профессиональным сообществом и работодателями соответствия уровня подготовки выпускников и условий реализации образовательных программ современным запросом рынка труда и требованиям профессиональных стандартов.